Одна из крупнейших ошибок в маркетинге
Что лучше? Быть большой рыбой в маленьком пруду или небольшой рыбой в большом пруду?
Это извечный вопрос, но многие предприятия решают его неправильно. Из-за этого, они постоянно борются, чтобы установить власть на рынке. Они остались позади и никогда не станут первыми, не смогут выделиться для потребителя. Вместо этого, они остаются всего лишь одними из многих в списке.
Вы можете стать большой рыбой в небольшой пруде в нескольких направлениях.
1) Дифференцируйтесь. Вы должны выделиться из толпы. Отличный пример российского интернет предпринимателя Алексея Курашенко известного как Алекс Айвенго, начинал он создав подписку для путешественников, и проводил тренинги как зарабатывать в путешествиях. В настоящее время Алекс интернет миллионер. Из мировых брендов можно взять пример фирмы «Палантир». «Палантир» — это устройство, с помощью которого в книге «Властелин колец» Толкиена главный злодей Саурон следил за своими ставленниками и раздавал приказы. Еще это сервис, который позволяет спецслужбам США подглядывать за населением. С помощью технологий Palantir ФБР и ЦРУ фильтруют потоки информации. Бизнес успешно развивается: стартап привлек уже $594 млн, а его оценочная стоимость достигла $9 млрд еще в сентябре 2013 г.
2) Сделайте свой рынок меньше. Вы должны найти способ, чтобы сделать ваш пруд меньше. Один из способов, это начать свой бизнес или переместить его в маленький город. Например, мануальному терапевту в городе Чистополь, республики Татарстан с населением около 100000 человек будет гораздо проще и дешевле построить свое влияние и авторитет, чем тому же мануальному терапевту в Москве, с населением 11 млн человек. Еще пример Яндекс, поисковик номер один в России, развивался сначала только в России, в настоящее время вышел на мировой рынок.
3) Экстремальное нишевание. Еще один способ, чтобы сделать ваш пруд меньше это сузить нишу. Например, Pinterest — портал, позволяющий пользователям общаться, размещая изображения в различных тематических коллекциях и «пришпиливая» их на «доски» для обсуждения. Людям нравится размещать свои фотографии, компания этим отлично воспользовалась и попала в список стартапов-миллиардеров в мае 2012 г., когда получила от консорциума инвесторов с Rakuten во главе $100 млн. А после еще одного раунда, принесшего $225 млн и завершившегося в октябре 2013 г., оценочная стоимость Pinterest выросла более чем вдвое с $1,5 млрд до $3,8 млрд.
Будучи большой рыбой в маленьком пруду у вас будет меньше затрат в области маркетинга и вы возможно сможете получить более низкие налоги, страховку и т.д., если вы будете строить свой бизнес в среднем городе. Кроме того, когда вы сделаете себя большой рыбой, у вас станет больше влияния и ваша значимость в вашем окружении станет выше.
Вы сделали себя крупной рыбой или сделали ваш пруд меньше? Каковы были ваши результаты? Поделитесь своей историей в комментариях.